Мобильность в аэропортах
Обслуживание инвалидов в аэропортах и на воздушных судах
*сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа,
*обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него,
*персональная встреча в аэропорту и др.
Места прибытия в аэропорт должны быть оборудованы кнопкой вызова. Пассажиры могут оставаться в собственном кресле-коляске (кроме коляски с электроприводом) до выхода на посадку на борт судна. Предусмотрена возможность выдачи в аэропортах кресел-колясок.
При бронировании и покупке авиабилета нужно сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов, какие специальные услуги и помощь вам потребуются в аэропорту и во время полета. Информацию необходимо подать не позднее, чем за 48 часов до вылета, или во время заказа авиабилетов.
При обращении необходимо сообщить:
· дату и номер рейса;
· название авиакомпании;
· о характере ограничений (инвалидности) и услугах, которые вам необходимы;
· о наличии инвалидного кресла, его габариты, способность к трансформации, наличие батареи;
· о наличии костылей или собаки-поводыря;
· контактную информацию.
По прилету в аэропорт маломобильному пассажиру окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, а также помогут получить багаж и при необходимости сопроводят до транспорта.
Высадка маломобильных пассажиров производится в последнюю очередь. Если Вы заказали услугу содействия, нужно оставаться на своих местах до прибытия сотрудников аэропорта.
Услуга сопровождения бесплатна и оказывается круглосуточно.
Люди с ограниченными возможностями здоровья в аэропортах Москвы и других городов могут воспользоваться специальной помощью.
Порядок услуг, которыми инвалид может воспользоваться бесплатно, определен Приказом Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2016 г. N 24 "Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах"
Услуги оказываются по запросу – при заключении договора перевозки или договора о реализации турпродукта. В перечень бесплатных услуг, оказываемых сотрудниками аэропортов и авиаперевозчиков, входят:
-
Заказать услуги вы можете заранее, в разделе "Пассажирам и числа инвалидов и других лиц лиц с ограничениями жизнедеятельности" на официальном сайте, "Пассажирам с ОВЗ" в мобильном приложении или позвонив в сall сenter по телефону:
+7 (495) 578-65-65.
По прибытии в аэропорт вы можете обратиться на стойки регистрации или информации или в колл-центр по телефону:
+7 (495) 578-65-65.
В терминалах Международного аэропорта Шереметьево установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта. Преимуществом таких аппаратов является увеличенная громкость в трубке до 53 dB, совместимость со слуховым аппаратом, а также наличие клавиатуры, оборудованной шрифтом Брайля, для возможности использования телефонных аппаратов слабовидящими и слепыми людьми.
Телефонными аппаратами специального назначения можно воспользоваться:
• в Терминале D — информационная стойка, «чистая» зона;
• в Терминале Е — информационная стойка, 2-й этаж;
• в Терминале F — информационная стойка, 2-й этаж;
• в Терминале F — зона обслуживания трансферных пассажиров, 2-й этаж «чистая» зона.
-
За 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности посадки на борт.
По прибытии в аэропорт обратитесь по телефону +7 495 797-46-53 в службу по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями, либо на стойку информации Assistance (Терминал экстренного вызова), либо в секцию регистрации для вызова диспетчера PRM, самостоятельно пройти для оформления в диспетчерскую: вход № 3, после досмотра направо за 145 секцию регистрации по указателю.
Справочная служба аэропорта Домодедово: +7 495 933 66 66.
-
Чтобы воспользоваться услугами для маломобильных граждан в аэропорту Внуково, нужно оформить заявку на сайте аэропорта. Нужно точно описать свои потребности и забронировать услуги не позднее чем за 48 часов до вылета.
По прибытии в аэропорт Внуково нужно связаться с сотрудниками службы отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта по телефону +7 (495) 436-61-89 (круглосуточно) или воспользоваться телефонными автоматами, находящимися у входов в терминалы, нажатием клавиши F21, сообщив свое местонахождение, и к Вам будет направлен агент для оказания содействия. -
При бронировании и покупке авиабилета нужно сообщить, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг информируйте авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до времени отправления рейса.
По прибытии в аэропорт Жуковский, нужно связаться со службой помощи инвалидам: терминалы экстренного вызова для пассажиров с ограниченными возможностями (стойки Assistance) расположены у входов в аэровокзал.
Справочная служба аэропорта +7 495 228 96-00