Регион: Москва

Виртуальные игры помогут слепым ориентироваться в пространстве

Американские ученые разработали виртуальное игровое окружение, которое помогает слепым пациентам улучшить навыки ориентирования в незнакомых местах.

Фото: alekseigl /shutterstock.com
Доктор Лотфи Мерабет опубликовал в издании «Journal of Visualized Experiments» статью, в которой рассказывается о совместном эксперименте Школы медицины Гарварда и Больницы по лечению зрения и слуха Массачусетса.

Для слепого человека навигация в пространстве среди незнакомых домов – трудная задача. Зрячие люди могут улавливать большое количество сенсорной информации об окружающих нас предметах, в основном зрительной. Для слепых информация о мире ограничена лишь слуховой и тактильной. Эти чувства и нужно развивать.

Новая техника основана на использовании генерируемых компьютером ландшафтов, которые имитируют реальный мир. В виртуальной игре слепой получает задание найти вещь в незнакомом здании, а затем вынести ее наружу. При этом игрока могут перехватить разгуливающие вокруг монстры, которые способны забрать вещь и спрятать в другое место.

Взаимодействие слепого игрока с виртуальным миром осуществляется при помощи наушников и клавиатуры. Звуковое окружение в игре продумано очень хорошо, поскольку именно звуки помогают больному ориентироваться в пространстве. Во время игры мозг учится быстро и точно представлять схему расположения домов и других объектов на незнакомой местности.

Авторы разработки – ученые из Гарвардской школы медицины и Больницы по лечению зрения и слуха Массачусетсе – уверены, что технология будет полезной миллионов слепых по всему миру, а также найдет применение для адаптации людей с когнитивными нарушениями и пациентов, поправляющихся после травм и операций на головном мозге.

academim.org

Все новости


Наверх