Регион: Москва

ОНФ проведёт всероссийский мониторинг доступной среды

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предложили новые подходы к созданию доступной среды для людей с инвалидностью.

Александр Лысенко. onf.ru
Активисты ОНФ намерены определить традиционные для инвалидов маршруты и существующие на них препятствия – это позволит выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, сообщает пресс-служба Фронта. По их мнению, кроме прочего это будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов на эти цели.

С этой целью в апреле – мае 2017 года ОНФ намерен провести всероссийский мониторинг, по результатам которого будут разработаны рекомендации по повышению эффективности политики в области создания доступной среды. Основными инструментами мониторинга станут опрос инвалидов и обследование основных используемых ими маршрутов. 

Член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», эксперт Народного фронта по делам инвалидов Александр Лысенко отметил, что результаты проведённых в 2016 году мониторингов поставили под вопрос эффективность расходов бюджетных средств на реализацию указанной госпрограммы. Так, среди 11 тысяч инвалидов из 79 субъектов РФ, опрошенных в ходе мониторинга, только 15% заметили существенные изменения доступности объектов и услуг в лучшую сторону, 26,4% отметили отсутствие изменений, а 5% и вовсе констатировали ухудшение ситуации с доступностью. Между тем объёмы бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Доступная среда» за шесть лет составили около 217 млрд руб. 

«Сегодня деньги, получаемые в рамках госпрограммы, и собственные средства регионов и муниципалитетов «размываются». Адресный, персонифицированный подход к потребностям инвалидов, связанный с различными причинами маломобильности, не используется. Например, проводится адаптация учреждения медико-социальной экспертизы, но человек с инвалидностью, которому необходимо туда попасть, просто не может выйти из дома, выбраться из собственного двора или добраться до места назначения на общественном транспорте», – отметил Александр Лысенко.

Все новости


Наверх