Регион: Москва

Опрос покажет, насколько удобно инвалидам пользоваться городским транспортом

Общественная палата РФ запустила опрос для инвалидов I группы с целью выяснить, с какими проблемами маломобильные граждане сталкиваются при пользовании городским пассажирским транспортом и социальным такси.

Фото: www.mos.ru
О том, почему Общественная палата решила провести опрос, рассказывает заместитель председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев — инвалид-колясочник I группы.

«Возвращение в активную жизнь оказалось не так просто, я почувствовал это, в частности, в командировках. У нас в стране много делается для людей с ограниченными возможностями, самолеты и поезда вполне доступны. Но вот я приезжаю, скажем, в Нижний Новгород, и как передвигаться по городу, я не знаю. Социальным такси может воспользоваться лишь житель данного региона! Я обращался как член ОП РФ в соответствующие ведомства с просьбой оказать мне содействие в передвижении в командировке, но мне его не оказали. Отмечу, что автопроизводители-разработчики соответствующего оборудования для перевозки колясочников находятся как раз в Нижнем Новгороде, но там таких машин нет. А если говорить о развитии внутреннего туризма, вот приехал я к другу в тот же Нижний Новгород, а как от вокзала до него доехать? Эта проблема особенно остро стоит перед людьми, которые не пересаживаются из коляски, все время находятся в ней. Это относится и ко мне. Мы не можем пересесть в машину, а коляску сложить в багажник, а значит, обычная легковушка нам не подходит — только специально оборудованный микроавтобус», — поделился Михаил Киселев.

Говоря о социальном такси, Михаил Киселев отметил, что инвалид должен уметь идеально планировать свою жизнь.

«Дело в том, что такое такси в „Мосгортрансе“ необходимо заказывать аж за две недели — на конкретное время и на нужды, относящиеся к социальной сфере услуг. Если вы пригласили меня на день рождения за несколько дней до него, или я вас — в ресторан, то мне понадобятся услуги коммерческого такси, которое стоит 700 рублей в час, а минимальный заказ — 3 часа. Таким образом, любая поездка, даже поблизости, обойдется мне более чем в 2000 рублей», – передает слова председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике пресс-служба Общественной палаты РФ.

Еще одна большая проблема, по мнению Михаила Киселева, — городской транспорт. «Да, в Москве и Санкт-Петербурге есть автобусы и троллейбусы с пандусами. Я смотрю в специальном приложении, когда подойдет мой автобус, приезжаю на остановку, но он оказывается без пандуса. Жду следующий. Снова без него. Я не знаю, когда появится оборудованный автобус, и вынужден ждать на улице неопределенное время. А ведь всего-то нужно оборудованные автобусы и троллейбусы пометить в приложении, в интернете какой-то условной галочкой, и колясочнику не придется неизвестно сколько ждать на улице. Это так просто сделать — мы ведь не предлагаем обновить весь автобусный парк Москвы! Но это очень заметно облегчит нам жизнь», – отметил он.

Все новости


Наверх