Регион: Москва

Как сделать воздушный транспорт более доступным для инвалидов?

Вопросы готовности объектов транспортной инфраструктуры к обслуживанию маломобильных групп населения обсуждались на круглом столе в Москве.

Фото: er.ru
В мероприятии приняли участие представители Федерального Собрания РФ, Росавиации, российских авиакомпаний и аэропортов, ассоциации «Аэропорт ГА», сообщает сайт voi.ru.

В ходе заседания участники обсудили ряд существующих на сегодняшний день проблем, среди которых: низкий процент оснащенности российских аэропортов оборудованием для оказания услуг маломобильным пассажирам, например, только в 33 из 91 аэропортов международного значения установлены амбулифты. Кроме того, среди эксплуатируемых воздушных судов существуют такие типы, которые не приспособлены для перевозки инвалидов. Также говорилось о низкой информированности пассажиров с инвалидностью о том, каким образом они должны оповещать авиаперевозчика об особых потребностях, и какие обязанности существуют у перевозчика.

Участники круглого стола обратили внимание на то, что система бронирования, позволяющая при заказе билета указывать, какие конкретно услуги необходимы маломобильному пассажиру, функционирует не у всех авиаперевозчиков. Не обошли вниманием эксперты и проблему несовершенства профессиональных стандартов, согласно которым проходит обучение сотрудников по оказанию услуг пассажирам с инвалидностью на объектах транспортной инфраструктуры, и ряд других.

 Председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев уверен, что для повышения доступности объектов транспортной инфраструктуры нужно ужесточить контроль за исполнением действующих норм.

«Необходим комплексный и системный подход к решению вопросов оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры маломобильным пассажирам. Считаю, что необходимо усилить надзорные функции и выработать комплекс мер, направленных на усиление контроля за исполнением норм существующего законодательства в сфере воздушных перевозок, а при необходимости – внести в него изменения. В этом отношении мы будем тесно сотрудничать с Минтрансом и Минтрудом», – резюмировал Михаил Терентьев.
Все новости


Наверх