Регион: Москва

В России катастрофически не хватает преподавателей РЖЯ из числа глухих

С 2013 года в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) на факультете гуманитарного образования ведется обучение неслышащих студентов по профилю «Переводчик английского языка и русского жестового языка».

Слушатели курса повышения квалификации в НГТУ. Фото www.voginfo.ru
Обучая слышащих студентов на уровне высшего образования с целью подготовки переводчиков РЖЯ, сотрудники Лаборатории русского жестового языка Института социальных технологий и реабилитации НГТУ (РЖЯ ИСТР НГТУ) пришли к выводу, что в России катастрофическая нехватка преподавателей РЖЯ из числа глухих.

Как отмечает заведующая Лабораторией РЖЯ ИСТР НГТУ Ольга Варинова, среднестатистический глухой просто так обучать слышащих не может. Для этого он должен иметь и теоретическую подготовку, и понимание, как слышащие усваивают ЖЯ, и представление, что такое ЖЯ как с точки зрения лингвистики, так и предмета обучения, методики обучения слышащих с применением различных технологий.

В связи с этим сотрудники Лаборатории русского жестового языка начали самостоятельно собирать глухих и пытаться передать им свой опыт обучения, рассказывать про лингвистику жестовых языков, про особенности усвоения слышащими людьми ЖЯ.

По приглашению сотрудников института в НГТУ сертифицированный преподаватель ЖЯ для слышащих Аркадий Белозовский провел образовательный курс. Обучение проходило в стенах ИСТР НГТУ в интенсивном режиме с утра до позднего вечера, в форме постоянного общения, обсуждения, отработки практических навыков.

По окончании обучения все слушатели сдали экзамен и получили индивидуальные рекомендации, в каком направлении развиваться. В торжественной обстановке каждый слушатель получил американский сертификат и российское удостоверение о повышении квалификации государственного образца об окончании курса, пишет voginfo.ru.

Сотрудники Лаборатории русского жестового языка Института социальных технологий и реабилитации НГТУ считают очень важным, чтобы глухие становились преподавателями своего родного РЖЯ для слышащих людей, занимали лидирующие позиции и получали для этого качественное образование.
Все новости


Наверх