Важно не только совершенствовать законодательство для повышения доступности образования для детей с ОВЗ, но и готовить общество принимать особенных ребят.

Усилия государства по развитию доступной среды приносят свои плоды – в последнее время увеличилось число воспитанников образовательных организаций из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
«В то же время, сегодня необходимо говорить о формировании инклюзивной культуры. Поскольку одних законов и пособий недостаточно, нужно готовить общество — родителей, детей, педагогов — принимать особенных ребят такими, какие они есть, находить к каждому из них подход, уметь видеть их слабые стороны и выявлять таланты», — считает Лилия Гумерова.
По ее словам, тема развития инклюзивного образования находится на постоянном контроле Совета Федерации. В верхней палате действует Совет по делам инвалидов, рабочая группа по мониторингу правоприменительной практики законодательства в сфере инклюзивного образования.
Законодатель подчеркнула, что для полноценного образования и самореализации детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья нужна консолидация усилий семьи, общества и государства, сообщается на сайте Совета Федерации РФ.