Регион: Москва

Эксперты выступили против образовательной дискриминации инвалидов

Результаты всероссийского исследования доступности высшего образования позволили выявить факторы, осложняющие поступление инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в вузы.

Екатерина Курбангалеева. Фото: vladoblprof.ru
Мониторинг охватил 8 федеральных округов Российской Федерации, 169 вузов в 51 субъекте.
Представляя результаты исследования в Общественной палате, директор центра «Особое мнение» Екатерина Курбангалеева обратила внимание на то, что в 2015-2016 г. принято в высшие учебные заведения около 6 тысяч студентов-инвалидов, а получили диплом об образовании лишь чуть более 4 тысяч специалистов.

Факторов, влияющих на низкий показатель зачисления инвалидов и лиц с ОВЗ в вузы, множество. «Возникают сложности с поиском и получением необходимой для поступления информации; трудности по дороге в вуз, в первую очередь у маломобильных и слепых; отсутствие в вузах выделенных специалистов по взаимодействию с инвалидами; неразвитая доступная среда внутри вуза; слабая информированность сотрудников приемных комиссий об условиях поступления и обучения инвалидов», — рассказала Екатерина Курбангалеева.
Подводя итоги встречи, участники призвали обеспечить в вузах условия для обучения лиц с ограничениями здоровья, облегчить получение информации об образовательных услугах, в частности, внедрив единый стандарт раздела сайта вуза, посвященного обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

Данные предложения будут направлены в Правительство РФ, Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов, в Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ и другие профильные министерства и ведомства.

Все новости


Наверх