Регион: Москва

«Скажи НЕТ буллингу!»

Телеканал Cartoon Network и «Фонд Развития Интернет» объединили свои силы, чтобы привлечь внимание общества к проблеме детского буллинга — агрессивного преследования ребенка со стороны остальных членов коллектива.

cartoonnetwork.ru
Факт: каждый десятый ребёнок, позвонивший на Линию помощи «Дети онлайн», является жертвой травли в школе или Интернете. Особенно часто такая беда случается с детьми-инвалидами.

Cartoon Network, один из ведущих детских телеканалов, провел месяц антибуллинга. Эта социальная инициатива была направлена на привлечение внимания общества к проблеме буллинга — агрессивного унижения одних детей другими.
Кампания прошла при содействии «Фонда Развития Интернет», многие из проектов которого посвящены безопасности детей и подростков в России.

Буллинг — одна из наиболее острых и серьезных проблем, стоящих перед современными школами в разных странах.

«В России, по данным нашего исследования, каждый пятый ребенок регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете, а каждый четвертый — выступает в качестве агрессора, причем год от года ситуация не улучшается», — комментирует Галина Солдатова, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор «Фонда Развития Интернет».

Во время кампании на ее официальном сайте были доступны полезные материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять. Особое внимание уделялось ценности дружбы и тому, каким должен быть настоящий друг. Аналогичным образовательным целям послужила и социальная рекламная кампания, которая прошла в эфире Cartoon Network.

Еще одна сторона проблемы — нехватка специализированных информационных площадок, где дети, родители и педагоги могли бы найти практические экспертные советы по профилактике буллинга и борьбе с ним. Такой площадкой в проекте выступила горячая линия «Дети Онлайн». Это бесплатный телефон доверия (8 800 25 000 15), на который можно было позвонить из всех регионов России и получить профессиональную помощь.

«Cartoon Network транслировало мультфильмы, которые способны в яркой, понятной и, главное, близкой детям форме рассказать, что такое дружба. Именно поэтому мы выбрали в качестве своеобразных символов кампании Финна и Джейка из нашего флагманского мультсериала «Время приключений». Их крепкая дружба и готовность всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду, может стать достойным примером для детей, — комментирует Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», которая представляет Cartoon Network в России. — Также очень важно говорить с детьми на понятном языке, чтобы они перенимали опыт и позитивный взгляд на мир. Этим целям и соответствовала наша социальная кампания».

«Буллинг – это намеренное и регулярное причинение вреда одного человека или группы людей другому человеку. Вред может стать результатом как физического, так и психологического насилия. Часто буллинг выглядит достаточно безобидно, как игра или розыгрыш, однако страдания ребенка не делаются от этого менее реальными. Пережить такую ситуацию в одиночку очень сложно. Месяц антибуллинга стал эффективным инструментом привлечения внимания общественности к этой крайне серьезной теме. Мы стремимся повысить осведомленность в вопросе буллинга как детей, так и взрослых, хотим, чтобы не осталось людей, равнодушных к этой проблеме, чтобы жертвы умели защитить себя и своих друзей, а агрессоры и потенциальные буллеры осознали жестокость своих действий и их негативные последствия», — сказала Галина Солдатова, подводя итоги кампании.
Все новости


Наверх