Регион: Москва

Госдума о обсуждала нормы безопасности детей-инвалидов в автомобилях

Индивидуальный режим фиксации – основа обеспечения безопасности детей-инвалидов в автомобилях, заявил председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.

Сергей Бобылев/ТАСС
Проблема обсуждалась на совместном заседании Комитетов Государственной Думы по транспорту и строительству, охране здоровья, государственному строительству и законодательству по вопросу «перевозки детей-инвалидов в автомобильном транспорте, в том числе возможности их перевозки без специальных детских удерживающих систем».

На заседании присутствовали представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения, Министерства транспорта, Министерства внутренних дел и профессионального сообщества.
Участники дискуссии выразили озабоченность тем, что действующими Правилами дорожного движения не учтены случаи, когда объективно невозможно выполнить требование по осуществлению перевозки детей с использованием устройств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнями безопасности, а именно когда имеются медицинские противопоказания для применения стандартных удерживающих устройств или иных средств фиксации детей-инвалидов.
«Есть определенная группа детишек, которых фиксировать в обычных детских креслах невозможно, - отметил Дмитрий Морозов, - Ребенок с ДЦП очень часто имеет нестабильный позвоночник, плохо удерживает себя в положении сидя, имеет слабый шейный отдел, и может находиться, а тем более перевозиться, только в положении лежа». Директор департамента Министерства здравоохранения РФ Е.Н.Байбарина предложила вносить в индивидуальную программу реабилитации инвалида отметку «о разрешении не фиксировать ребенка в автомобиле стандартным устройством».

Итогом заседания стало совместное решение трех комитетов, содержащее рекомендации Правительству Российской Федерации: определения перечня заболеваний, при наличии которых допускается перевозка детей-инвалидов в автомобильном транспорте без специальных детских удерживающих систем, подготовки проекта соответствующих изменений в Правила дорожного движения; разработки вопроса производства отечественных специализированных детских удерживающих систем, адаптированных для детей-инвалидов.

«Во главе угла – безопасность и качество жизни детей-инвалидов и их семей. Мы должны последовательно решать эти вопросы, понимая, что для одних - лучшим выходом станет использование специализированного санитарного транспорта, для других – индивидуальных удерживающих устройств. Кому-то сегодня мы не можем подобрать удерживающую систему, и пока мы этого не сделали, разумно разработать исключение из правил. Тем не менее, избавляя родителей таких малышей от штрафов, мы должны обращать их внимание на целесообразность фиксации, планирование особого режима движения транспортного средства. Наша задача – создать максимально возможные условия для сохранения качества жизни и безопасности детей-инвалидов при пользовании транспортными средствами», - подвел итог Дмитрий Морозов.
Все новости


Наверх